Вы находитесь на: Главная > Статьи и обзоры > По сборным моделям > Обзор масштабных моделей грузовиков

Обзор масштабных моделей грузовиков PDF Печать E-mail
Автор: Andy 10-4   
11.10.2008 17:59

Если 60-е считаются «золотым веком» моделирования, поздние 80-е и начало 90-х «ренессансом», то период с ранних 70-х до начала 80-х – «темные времена». Но «луч света в темном царстве» всё-таки был – это появление моделей тяжёлых грузовиков. Это новый тип, пополнивших мир сложных моделей в масштабе 1:25.

 

Первая модель грузовика, представляла собой обобщённый тягач с кабиной над двигателем и прицеп с логотипом транспортной фирмы “North American Van Lines”, вернее это было рекламная игрушка, изготовленная для презентации. После выхода этой модели в 1967 г. фирма АМТ в следующем году выпустила тягач с самосвальным прицепом.

 

Следующим был заявлен “California Hauler”. (рис.11). Это был капотный Peterbilt, и модель уже имела проработанные двигатель, шасси и деталями интерьера, дата выхода была объявлена на апрель 1969 года. Модель анонсировалась как старые модели Peterbilt с узким капотом, но производство потребовало определённого времени, а фирма Peterbilt уже изменила конструкцию облицовки под более широкий радиатор, как следствие установки новых более мощных дизельных двигателей.

 

 

Содержимое было тем же, что позже стало характерно для моделей АМТ. Цена в 5$ вдвое превышала цену модели легкового авто тех лет, но это было вызвано количеством деталей и расходом материалов.

 

Немного погодя АМТ выпустила вторую версию “California Hauler” (рис.22) со свежей иллюстрацией на коробке и типовым спальным боксом, установленным непосредственно за кабиной. Оформление коробок тех лет отражало романтику дальних перевозок.

 

Следующая модель грузовика была издана практически неизвестной на модельном рынке компанией “Industro-Motive Corporation” (IMC) производителем пластиковых деталей для автоиндустрии, выпускала фирма и реплики известных гоночных автомобилей середины 60-х. Основой для модели был взят успешный, созданный на базе пикапа А100 грузовик Dodge с кабиной над двигателем (рис.33). Модель представляла средне размерный грузовик с откидывающейся вперёд кабиной и была схожа с фордовской серией С, но в отличие от Форда имела кабину пикапа. Кабина модели состояла из нескольких деталей, против цельных кабин тех лет, и имела отличную от пикапа заднюю часть. Модель по достоинству была оценена коллекционерами, и её успех привел к тому, что IMC заявила о выпуске флагманского грузовика Dodge c кабиной над двигателем класса 8 – LN1000. К сожалению, модель не была выпущена, т.к. фирма IMC прекратила выпуск моделей.

 

Успех АМТ, с моделью Peterbilt, привёл к расширению ассортимента в 1970 и 1971 г.г. Второй Peterbilt, безкапотник модели 352 (рис.4), был запущен в производство одновременно с капотным и безкапотным Kenworth (рис.5 и рис.6). Затем последовали капотный Ford серии L (рис.7) и безкапотный Ford C700 (рис.8).

4 5 6 78

 

Самосвал, бетоносмеситель, фургон, бортовой грузовик и кран-эвакуатор устанавливались на шасси этих тягачей (рис.9). Следующими были Chevy Titan (рис.10) и его близнец GMC Astro (рис.11), Autocar в варианте тягача (рис.12) и самосвала (рис.13), причем последний довольно сильно отличался от базового варианта, тягач Diamond Reo (рис.14), White Freightliner COE с одной и двумя ведущими осями (рис.15 и рис.16), White Road Boss (рис.17) и White Western Star (рис.18).

9 10 11 1213

14 15 16 1718

 

Ещё две компании начали выпускать модели грузовиков. МРС выбрала для себя грузовики Mack и изготовила серию моделей, основанных на тягаче серии DM600 (рис.1919) и строительном шасси DM800 (рис.2020). Модели были более детальными чем у АМТ и имели действующие узлы. Оснастка МРС позже использовалась другими фирмами при производстве моделей.

 

Fred Ertl & Company появился на модельном рынке несколькими годами позже. Концерн, базировавшийся в Айове, был известным производителем игрушек, копировавших сельхозмашины, которые продавались в магазинах игрушек и в дилерских центрах сельхозмашин. Ertl добавил новых решений предмета, включая, лучшие в те годы, инструкции по сборке. Первый грузовик копировал International CO 4070A начала 70-х с кабиной над двигателем (рис.21). Вторая модель - International F4270 (рис.22). Позже стали выпускаться разработанные МРС Mack и серия строительных машин International Paystar 5000 в вариантах тягача, самосвала (рис.23), бетоносмесителя (рис.24) и лесовозного автопоезда (рис.25).

21 22 23 2425

 

Успех АМТ в области дорожных грузовиков и популярность игрушек строительной тематики, привело к тому, что фирма начала выпускать модели строительной техники. Начало было положено в 1972 году производством бульдозера Caterpillar D8H 60-х годов (рис.26). Модель имела массу рабочих агрегатов и выпускалась собственно АМТ, затем AMT/Lesney и AMT/Ertl на протяжении 30 лет. Помимо этого были сделаны следующие модели: Kenworth Challenge Cement Mixer (рис.27), который никогда не переиздавался, самосвал Ford LNT 800 (рис.28). Позже ассортимент был пополнен низкорамным полуприцепом для транспортировки бульдозера (рис.29), хотя в наборе, в качестве груза, использовалось промышленное электрооборудование.

26 27 28 29

 

В 1972 году фирма объявила об амбициозном проекте – о выпуске экскаватора, с вращающейся кабиной, подвижной стрелой и вращающимся ковшом, но, к сожалению, модели не суждено было увидеть свет. МРС в 1971 году выпустила прекрасный вариант мичиганского самосвального прицепа (рис.30) как дополнение к тягачам Mack. Ertl приобрела у МРС всю оснастку для производства грузовиков и переиздавала эти модели, причем с тем же оформлением коробки, лишь сменив логотип и изменив инструкции. Прицеп регулярно переиздавался под маркой АМТ/Ertl вплоть до 2001 года.Собственно Ertl также выпускал строительную технику, например погрузчик John Deere 310 (рис.31) появился в 1975 году и переиздавался в последний раз в 2000 г. Самый же масштабный набор в 1/25 масштабе представлял собой карьерный самосвал Intrnational PayHauler 350 (рис.32), который появился в магазинах в 1974 году. Выпуск этой модели ассоциировался с масштабными проектами по строительству в то время крупных магистралей, и набор ещё выше приподнял уровень технологии изготовления моделей.

30 31 32

 

Модели строительного назначения никогда бы не достигли уровня успеха моделей автомобилей, но тема всё же заслуживает внимания. Линейка пожарных грузовиков фирмы АМТ была востребована моделистами. За исключением моделей в 1/32 масштабе от Aurora и Lindberg, ни один производитель не выпускал полноценного детального набора пожарной машины.

 

В рамках этой программы АМТ выпустила три пожарных машины. Набор основывался на шасси и кабине специального назначения фирмы American LaFrance безкапотной компоновки. Всё началось с пожарного насоса Custom Pumper (рис.33), затем последовала лестница Ladder Chief (рис.34) и завершалась линия гидравлическим лифтом Aero Chief 1000 (рис.35).

33 34 35

 

АМТ даже добавила в ассортимент своих красок, спрей цвета American LaFrance, для того, чтобы легче было красить, и модель соответствовала оригиналу. Модели появились в 1971 году. В то время модель легкового автомобиля стоила 2,25$, грузовика – 5$, а пожарные наборы – 7$ за насос и 10$ за остальные. Модели не очень хорошо продавались, и это снизило энтузиазм АМТ в области пожарной техники. Историческая пожарная машина Arhens-Fox 20-х годов была заявлена частью программы 1972 года, но результаты продаж 1971-го года привели к сворачиванию этой темы. Все три варианта периодически переиздавались.

 

В середине 70-х энергетический кризис и драконовские ограничения скорости сформировали тип водителя грузовика как современного ковбоя, их противоборство с полицией против ограничения в 55 миль, использование CB-радио для переговоров водителей нашли отражение в музыке (“Convoy”), фильмах (“Smokey and the Bandit”), в телесериалах (“Movin’ On” и “B.J. and the Bear”). Интерес общественности к дальним перевозкам стал результатом бума продаж моделей грузовиков. АМТ увеличила мощности, начала переупаковывать свои модели в дань моде, добавляя CB-радио, спойлеры для снижения расхода топлива, выпустила модели из фильмов (рис.36,37,38 и 39).

36 37 38 39

 

Линейка моделей пополнилась капотным Mack серии R (рис.40), позже Mack Cruise Liner (рис.41), GMC General (рис.42) и его двойником Chevy Bison (рис.43). Был даже разработан мусоровоз на шасси Ford серии С, но дальше разработки и изготовления оформления коробки дело не пошло (рис.44). Возросшие объёмы производства привели к тому, что АМТ в конце 70-х объёдинилась, а позже купила фирмы Lesney и ERTL.

40 41 42 4344

 

Модели грузовиков продолжали выпускаться и в следующие годы, но это были вариации на тему моделей начала 70-х (рис.45,46,47,48,49,50,51,52,53,54 и 55).

45 46 47 4849

50 51 5253

54 55

 

Фирма Revell в 1982 году изготовила модели Peterbilt 359 и Kenworth К100 с отличной деталировкой, с открывающимися дверями, управляемыми колесами, но они не очень хорошо продавались и оборудование переехало в Германию, где они выпускаются по сей день, в различных вариантах. В начале 80-х ERTL добавил в каталог несколько вариантов International и выпустил несколько моделей с рамой из металлического сплава. Это были Volvo N-10 и Peterbilt 359 (рис.56), но успеха они не имели. В 1990 АМТ/ERTL, с использованием оснастки Kenworth W925, изготовил полуправильные версии Kenworth Т600А в обычном и кастомизованном исполнении (рис.57 и 58).

56 57 58

 

Итальянский производитель моделей Italeri также выпускает современные модели грузовиков, но т.к. это импортный товар, то они дороже, а продаются как под собственной маркой так и под именем Testors (рис.5959). Германский Revell так же занимает место в импортируемых моделях. Эти модели противоречиво оцениваются коллекционерами, с одной стороны кузова полностью соответствуют прототипу, а в тоже время шасси и двигатель представляют собой обобщённую типовую конструкцию, хотя очень аккуратно выполненную. Иронично, что европейские производители поддерживают коммерческий успех американских дорожных тягачей, которых практически не встретишь на европейских автострадах и автобанах, в то время как американский рынок не выпускает новых образцов.

Обновлено 23.03.2009 13:10
 
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ...

У вас недостаточно прав для комментирования.

Оформление,разработка,поддержка сайтов - DronSF